К данным урокам для домашнего изучения можно заказать учебный набор.
Стоимость набора 3 200 руб.
Для занятия необходима установленная на компьютерах среда программирования miniBloq и драйвера для Arduino.
Макетные провода папа-папа |
Мин. 8 шт |
Контроллер Arduino UNO |
1 шт |
|
Светодиод |
1 шт |
Беспаечная макетная плата |
1 шт |
|
Резистор 10 кОм |
1 шт |
Резистор 220 Ом |
1 шт |
|
Тактовая кнопка | 1 шт |
Добрый день, ребята.
До сих пор наши устройства работали по заранее созданной линейной программе. Но на этом возможности Arduino, конечно же, не заканчиваются: наши программы можно и разветвлять — Для этого существует блок условие ЕСЛИ-ИНАЧЕ (Рис.1)
Рис. 1 Блок ЕСЛИ-ИНАЧЕ
Давайте установим его в нашу программу. (Рис.2)
Рис.2 Блок Если-Иначе
Работает он следующим образом:
Если выполняется заданное в блоке "если" условие,
то ардуино обработает все блоки указанные между блоками "если" и "иначе".
Если же условие не выполнится, то ардуино обработает все блоки, указанные между блоками "иначе" и "конец если".
Давайте напишем программу, которая будет в случае выполнения заданного условия будет включать светодиод на пине № 5, а иначе будет его выключать. (Рис.3)
Рис.3
Отлично. Теперь, чтобы протестировать наше устройство надо задать блоку если какое либо условие.
Я предлагаю вам обрабатывать нажатие кнопки, и если кнопка нажата — включать светодиод, иначе — выключать.
Дел в том, что при работе с цифровыми пинами мы можем не только записывать в них логическую единицу или ноль или ШИМ, но и считывать с них значение.
Значения может быть только два: либо логический 0 (земля, минус), либо логическая 1 (5v).
Для того, чтобы в нашем условии получить логическое значение конкретного пина нужно выбрать блок, указанный на рисунке, нажав на красную стрелку в условии (Рис.4):
Рис.4
После этого необходимо выбрать пин, к которому мы в дальнейшем подключим кнопку. Пускай это будет пин № 3. (Рис.5)
Рис.5. Выбор пина для подключения кнопки.
Теперь, когда программа написана, осталось собрать устройство. (Рис. 6)
Рис.6. Обработка нажатия тактовой кнопки
Обратите внимание: при нажатии кнопки она соедняет красную шину (5v) и пином № 3 на ардуино.
Но есть в этой схеме один непонятный момент - это резистор на 10кОм около кнопки. Соединяет пин №3 с минусом и без него ничего не будет работать.
Этот резистор называется подтягивающим. И действительно, без такого резистора, пин № 3 становится как бы подвешенным в воздухе, и в результате внешних наводок не может определиться: быть логической единицей или нулем.
Не забывайте про него и в ваших схемах.
Загрузим нашу программу в Arduino. Все должно работать.
1. Измените программу таким образом, чтобы светодиод светился, когда кнопка отпущена, а когда нажата — выключался.
2. Измените программу таким образом, чтобы после нажатия кнопки сведодиод включался на 5 секунд.
г. Долгопрудный
пр. Ракетостроителей д3к1
1-й подъезд
+7 (495) 66-99-701
edu@dollab.ru
Временно закрыто
г. Лобня
Ул. Крупской, 24
ТЦ Олимп. 3-й этаж, каб. №24
+7 (495) 66-99-701
edu@dollab.ru